ISSN 0021-3454 (печатная версия)
ISSN 2500-0381 (онлайн версия)
Меню

4
Содержание
том 67 / Апрель, 2024
СТАТЬЯ

DOI 10.17586/0021-3454-2021-64-12-1003-1009

УДК 621.43.068

МОНИТОРИНГ И НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Гхеллаб Я. .
Университет ИТМО; факультет систем управления и робототехники; ; исследователь, преподаватель-исследователь


Андреев Ю. С.
Университет ИТМО, факультет систем управления и робототехники; доцент


Колесников М. В.
Университет ИТМО, Санкт-Петербург, 197101, Российская Федерация; инженер


Мохов И. В.
Университет ИТМО; факультет систем управления и робототехники;


Читать статью полностью 

Аннотация. Представлен способ нейтрализации выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания в местах настройки, обкатки и регулировки. Приведены результаты экспериментальных исследований, доказывающие эффективность предложенного способа нейтрализации диоксида углерода в выхлопных газах, позволяющего сократить его концентрацию до допустимых значений в замкнутых пространствах. Разработано алгоритмическое и аппаратное обеспечение, обеспечивающее мониторинг величины выбросов основных загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух с выхлопными газами автомобильного транспорта в местах настройки, обкатки и регулировки, что позволило повысить безопасность работы обслуживающего персонала станций технического обслуживания.
Ключевые слова: мониторинг, нейтрализация выхлопных газов, двигатель внутреннего сгорания, жидкостная нейтрализация, диоксид углерода

Список литературы:
  1. WMO Greenhouse Gas Bulletin (GHG Bulletin). No. 16: The State of Greenhouse Gases in the Atmosphere Based on Global Observations through 2019. 2020.
  2. Prasad R., Bella V. R. A review on diesel soot emission, its effect and control // Bulletin of Chemical Reaction Engineering & Catalysis. 2010. Vol. 5, N 2. Р. 69.
  3. Raatz T. et al. Emissions-control Technology for Diesel Engines. 1st edition. Robert Bosch GmbH, 2005. 133 p.
  4. Zheng M., Banerjee S. Diesel oxidation catalyst and particulate filter modeling in active–flow configurations // Applied Thermal Engineering. 2009. Vol. 29, N 14—15. Р. 3021—3035.
  5. Wang T. J., Baek S. W., Lee J. H. Kinetic parameter estimation of a diesel oxidation catalyst under actual vehicle operating conditions // Industrial & Engineering Chemistry Research. 2008. Vol. 47, N 8. Р. 2528—2537.
  6. Kolli T. et al. The activity of Pt/Al2O3 diesel oxidation catalyst after sulphur and calcium treatments // Catalysis Today. 2010. Vol. 154, N 3—4. Р. 303—307.
  7. Kim M. R., Kim D. H., Woo S. I. Effect of V2O5 on the catalytic activity of Pt-based diesel oxidation catalyst // Applied Catalysis B: Environmental. 2003. Vol. 15, N 4. Р. 269—279.
  8. Biswas S. et al. Chemical speciation of PM emissions from heavy-duty diesel vehicles equipped with diesel particulate filter (DPF) and selective catalytic reduction (SCR) retrofits // Atmospheric Environment. 2009. Vol. 43, N 11. Р. 1917—1925.
  9. Hamada H., Haneda M. A review of selective catalytic reduction of nitrogen oxides with hydrogen and carbon monoxide // Applied Catalysis A: General. 2012. Vol. 421. Р. 1—13.
  10. Satom—Киров, 2021 [Электронный ресурс]: (19.04.2021).
  11. Smith K. R. et al. Indoor air pollution in developing countries and acute lower respiratory infections in children // Thorax. 2000. Vol. 55, N 6. P. 518—532.