ISSN 0021-3454 (печатная версия)
ISSN 2500-0381 (онлайн версия)
Меню

4
Содержание
том 67 / Апрель, 2024
СТАТЬЯ

DOI 10.17586/0021-3454-2023-66-1-25-33

УДК 378.147

ПРЕИМУЩЕСТВA КУРСОВ ПО СОЗДАНИЮ КИБЕРФИЗИЧЕСКИХ СИСТЕМ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ КАРЬЕРЫ ВЫПУСКНИКОВ: РЕТРОСПЕКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Макио Е. .
Уо́рикский университет ; профессор


Макио Ю. .
; Университет прикладных наук Эмден/Леер; профессор


Киприянов К. В.
Университет ИТМО, кафедра технологии приборостроения; аспирант


Архипов В. А.
Университет ИТМО, факультет систем управления и робототехники; преподаватель


Читать статью полностью 

Аннотация. Для планирования, проектирования, разработки и обслуживания киберфизических систем, которые составляют основу современных цифровых промышленных инфраструктур, необходимы хорошо обученные инженеры. Разработка таких систем является сложной задачей, однако, по словам представителей отрасли, выпускники недостаточно подготовлены к профессиональной работе, в частности, не хватает практических навыков. Для последующего трудоустройства и успешной карьеры студенты должны иметь возможность получить опыт по созданию таких систем во время учебы и отработать как технические, так и практические навыки в реальных условиях. В статье представлен ретроспективный обзор результатов на примере двух курсов по проектированию промышленных киберфизических систем в рамках магистерской программы Университета ИТМО, Санкт-Петербург, Россия, проведенных в зимних семестрах 2016/17 и 2017/18 гг. С этой целью в 2022 г. были опрошены выпускники, прошедшие эти курсы, им предлагалось оценить пользу курсов для своей работы. По словам выпускников, участие в этих курсах имело большое значение как для их профессионального, так и личного развития; также они отметили, что особенно ценят приобретенные на курсах навыки программирования и совместной работы.
Ключевые слова: промышленные киберфизические системы, образование, целостный образовательный подход T-CHAT, качественное исследование

Список литературы:
  1. Gehrke L., Kühn A., Rule D., Moore P., Bellmann C., Siemes S., Dawood D., Lakshmi S., Kulik J., and Standley M. A Discussion of Qualifications and Skills in the Factory of the Future: A German and American Perspective // VDI/ASME Industry 4.0 White Paper. 2015. P. 1—28.
  2. Mäkiö-Marusik E. Current trends in teaching cyber physical systems engineering: A literature review // 15th Intern. Conf. on Industrial Informatics (INDIN). IEEE, 2017. P. 518—525.
  3. Mäkiö-Marusik E., Ahmad B., Harrison R., Mäkiö J., and Colombo A. W. Competences of cyber physical systems engineers—Survey results // Industrial Cyber-Physical Systems (ICPS). IEEE, 2018. P. 491—496.
  4. National Academies of Sciences, Engineering, and Medicine. A 21st Century Cyber-Physical Systems Education. Washington DC: The National Academies Press, 2016. https://doi.org/10.17226/23686.
  5. National Academies of Sciencies. Interim Report on 21st Century Cyber-Physical Systems Education. Washington DC: The National Academies Press, 2015.
  6. Radermacher A., Walia G., and Knudson D. Investigating the skill gap between graduating students and industry expectations // Companion Proc. of the 36th Intern. Conf. on Software Engineering. ACM, 2014. P. 291—300.
  7. Mäkiö E., Azmat F., Ahmad B., Harrison R., and Colombo A.W. T-CHAT educational framework for teaching cyber-physical system engineering // European Journal of Engineering Education. 2021. P. 1—30.
  8. Mäkiö J., Mäkiö-Marusik E., and Yablochnikov E. Task-centric holistic agile approach on teaching cyber physical systems engineering // Industrial Electronics Society, IECON 2016. 42nd Annual Conf. of the IEEE. IEEE, 2016. P. 6608—6614.
  9. Mäkiö-Marusik E., Mäkiö J., and Kowal J. Implementation of Task-Centric Holistic Agile Approach on Teaching Cyber Physical Systems Engineering // AMCIS 2017. Proc. of the 23rd Amer. Conf. on Information Systems in Education, Curriculum, Education and Teaching Cases (SIGED). 2017. P. 1—10.
  10. Mansilla V. B. Learning to synthesize: The development of interdisciplinary understanding // The Oxford handbook of interdisciplinarity. 2010. P. 288—306.
  11. Mäkiö E., Yablochnikov E., Colombo A. W., Mäkiö J., and Harrison R. Applying Task-centric Holistic Teaching Approach in Education of Industrial Cyber Physical Systems // Conf. on Industrial Cyberphysical Systems (ICPS). IEEE, 2020. P. 359—364.
  12. Kurki-Suonio K. Principles supporting the perceptional teaching of physics: A “practical teaching philosophy?” // Science & Education. 2011. Vol. 20. P. 211—243.
  13. Bancino R. and Zevalkink C. Soft Skills: The New Curriculum for Hard-Core Technical Professionals // Techniques: Connecting Education and Careers. 2007. Vol. 82. P. 20—22.
  14. Neuman W. L. Basics of social research: Qualitative & Quantitative Approaches. USA: Pearson Education Limited, 2014.