DOI 10.17586/0021-3454-2024-67-8-722-726
УДК 681.787
ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫМ МЕТОДОМ
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения; доцент
Костин Г. А.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, кафедра прикладной математики и информатики ; проректор по науке и цифровизации
Курлов В. В.
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, кафедра инноватики и интегрированных систем качества;
Баранов Н. Е.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, кафедра аэродинамики и динамики полёта; доцент, заведующий кафедрой
Ссылка для цитирования : Майоров Е. Е., Костин Г. А., Курлов В. В., Баранов Н. Е. Исследование динамической поверхности летательного аппарата интерференционным методом // Изв. вузов. Приборостроение. 2024. Т. 67, № 8. С. 722–726. DOI: 10.17586/0021-3454-2024-67-8-722-726.
Аннотация. Интерференционным методом исследованы поверхности фрагментов киля Airbus A 320, Boeing 737-700 и Ту-214. Приведена функциональная схема измерительной установки. Получены изображения микрорельефа поверхностей и измерены расстояния до поверхности при ее линейном перемещении вдоль оси 0X относительно оптического зрачка с шагом 100 мкм, в каждой точке выполнялось 20 измерений.
Аннотация. Интерференционным методом исследованы поверхности фрагментов киля Airbus A 320, Boeing 737-700 и Ту-214. Приведена функциональная схема измерительной установки. Получены изображения микрорельефа поверхностей и измерены расстояния до поверхности при ее линейном перемещении вдоль оси 0X относительно оптического зрачка с шагом 100 мкм, в каждой точке выполнялось 20 измерений.
Ключевые слова: интерференционная установка, летательный аппарат, динамическая поверхность, шероховатость, рельеф, диаметр светового пятна
Список литературы:
Список литературы:
- Бородянский Ю. М., Майоров Е. Е., Петрова Е. А., Попова Е. В., Курлов В. В., Удахина С. В. Измерение геометрических параметров поверхностей сложной формы низкокогерентной оптической системой // Приборы. 2022. № 5 (263). С. 3–7.
- Майоров Е. Е. Исследование сложных форм поверхностей когерентно ограниченной во времени системой // Моделирование и ситуационное управление качеством сложных систем: Четвертая Всерос. науч. конф. (СПб, 18–22 апреля 2023 г.): сб. докл. СПб: ГУАП, 2023. C. 65–68.
- Майоров Е. Е., Костин Г. А., Черняк Т. А. Экспериментальная измерительная система для контроля поверхностей корпуса воздушного судна // Изв. вузов. Приборостроение. 2023. Т. 66, № 5. С. 430–436. DOI: 10.17586/00213454-2023-66-5-430-436.
- Майоров Е. Е., Бородянский Ю. М., Курлов В. В., Таюрская И. С., Пушкина В. П., Гулиев Р. Б. Пространственное микросканирование поверхности плоскопараллельных стеклянных пластинок интерференционным методом // Изв. вузов. Приборостроение. 2023. Т. 66, № 8. С. 688–695. DOI: 10.17586/0021-3454-2023-66-8-688-695.
- Майоров Е. Е., Костин Г. А., Черняк Т. А., Баранов Н. Е. Использование излучения с малой временной когерентностью для исследования поверхности щелевых закрылок на крыле самолета // Изв. Тульского государственного университета. Технические науки. 2023. Вып. 7. С. 577–581. DOI: 10.24412/2071-6168-2023-7-577-578.
- Бюшгенс Г. С., Студнев Р. В. Аэродинамика самолета. Динамика продольного и бокового движения. М.: Машиностроение, 1979. 354 с. 726 Е. Е. Майоров, Г. А. Костин, В. В. Курлов, Н. Е. Баранов
- Мышкин Л. В. Прогнозирование развития авиационной техники: теория и практика. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006. 304 с.
- Байдаков В. Б., Клумов А. С. Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1979. 342 с.
- Котик М. Г. Динамика взлета и посадки самолетов. М.: Машиностроение, 1984. 256 с.