ISSN 0021-3454 (печатная версия)
ISSN 2500-0381 (онлайн версия)
Меню

7
Содержание
том 63 / Июль, 2020
СТАТЬЯ

DOI 10.17586/0021-3454-2019-62-8-693-701

УДК 629.7.05.67:629.7.054.44

АНАЛИЗ СТАТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ СИСТЕМЫ ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ САМОЛЕТА С НЕПОДВИЖНЫМ НЕВЫСТУПАЮЩИМ ПРИЕМНИКОМ НАБЕГАЮЩЕГО ВОЗДУШНОГО ПОТОКА

Никитин А. В.
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ, кафедра приборов и информационно-измерительных систем; старший преподаватель


Солдаткин В. В.
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ, кафедра приборов и информационно-измерительных систем; доцент


Солдаткин В. М.
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ, кафедра приборов и информационно-измерительных систем; профессор


Читать статью полностью 

Аннотация. Обоснована необходимость построения системы воздушных сигналов самолета с одним неподвижным невыступающим приемником набегающего воздушного потока. Раскрываются особенности системы воздушных сигналов самолета с неподвижным невыступающим приемником набегающего воздушного потока, построенной на основе ионно-меточного датчика аэродинамического угла и истинной воздушной скорости с отверстием-приемником статического давления на его обтекаемой поверхности. Приведены алгоритмы обработки информации в измерительных каналах системы, выполнена оценка методических статических погрешностей системы измерения воздушных сигналов самолета с неподвижным невыступающим приемником воздушного потока и технологии их уменьшения, проанализированы причины возникновения таких погрешностей.
Ключевые слова: воздушные сигналы, неподвижный невыступающий приемник потока, ионно-меточный датчик, отверстие-приемник, статическое давление, алгоритмы, методические статические погрешности

Список литературы:
  1. Никитин А. В., Солдаткин В. В., Солдаткин В. М. Построение и экспериментальные исследования системы измерения параметров вектора ветра на стартовых и взлетно-посадочных режимах вертолета // Мехатроника, автоматизация, управление. 2016. Т. 17, № 8. С. 560—566. DOI:10.17587/mau.17.560-566.
  2. Деревянкин В. П. Обнаружение нештатных ситуаций и предотвращение критических режимов полета // Изв. вузов. Авиационная техника. 2004. № 3. С. 54—57.
  3. Солдаткин В. М. Методы и средства измерения аэродинамических углов. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2001. 448 с.
  4. Клюев Т. И., Макаров Н. Н., Солдаткин В. М., Ефимов И. П. Измерители аэродинамических параметров летательных аппаратов: Учебное пособие / Под ред. В. А. Мишина. Ульяновск: УлГТУ, 2005. 509 с.
  5. Практическая аэродинамика маневренных самолетов / Под ред. Н. М. Лысенко. М.: Воениздат, 1997. 439 с.
  6. Солдаткин В. М., Солдаткин В. В., Никитин А. В., Арискин Е. О. Система измерения воздушных параметров вертолета с неподвижным приемником потока, ионно-меточными и аэрометрическими измерительными каналами // Мехатроника, автоматизация, управление. 2018. Т. 19, № 11. С. 744—752. DOI:10.17587/mau19.744-752.
  7. Пат. 2445634 РФ, МКИ G01P 5/14. Меточный датчик аэродинамического угла и воздушной скорости / Ф. А. Ганеев, В. М. Солдаткин, И. Р. Уразбахтин, Н. Н. Макаров, В. И. Кожевников. Заявл. 05.06.2010. № 2010118253/28. Опубл. 20.03.2012. Бюл. № 8.
  8. Ganeev F. A., Soldatkin V. M. Ion-marking aerodynamic angle and airspeed sensor with logometric informative signals and interpolation processing scheme // Russian Aeronautics. 2010. Vol. 53, N 3. P. 312—319. DOI: 10.3103/S1068799810030116.
  9. Soldatkin V. M., Soldatkina E. S. Vortex sensor of aerodynamic angle and true airspeed // Russian Aeronautics. 2012. Vol. 55, N 4. P. 402—407. DOI: 10.3103/S1068799812040149.
  10. Пат. 2580208 РФ, МКИ G01Р 5/00, G01С 1/12. Меточный датчик аэродинамического угла и воздушной скорости / В. М. Солдаткин, Ф. А. Ганеев, Е. С. Солдаткина, Н. Н. Макаров, В. П. Деревянкин, Д. Л. Крылов. Заявл. 10.12.2014. № 2014150131/28. Опубл. 10.04.2016. Бюл. № 10.
  11. Харин Е. Г., Копылов В. А. Технологии летных испытаний бортового оборудования летательных аппаратов с применением комплекса бортовых траекторных измерений. М.: МАИ-Принт, 2012. 360 с.